Варианты ремонта конвейерной ленты
Анализ ситуации (если позволяет время)
Приведенные ниже пункты относительно решения о ремонте взаимосвязаны во многих ситуациях. Далее следует общий комментарий:
Насколько обширны повреждения?
Замена ремня лучше?
Сколько времени доступно?
Возможен ли временный ремонт?
Если ремонт предпочтительнее, какие методы следует использовать?
Какие расходные материалы доступны?
Какой персонал доступен?
Доступны ли внешние подрядчики?
Учитываются ли простои или другие дополнительные расходы?
Какая страховка применима, если есть?
Доступен ли байпас для обработки материалов?
Насколько обширны повреждения?
Небольшой надрыв или разрыв по краю или небольшой прокол, скажем, до 6 дюймов в продольном направлении, могут представлять небольшой риск утечки, зацепления или увеличения; такие незначительные повреждения обычно можно оставить для ремонта в запланированное время простоя. Сравнительно распространенные повреждения, такие как истирание краев или задиры покрытия, могут занимать сотни или тысячи футов ремня, но не представлять опасности при эксплуатации; опять же, этот тип травмы может быть оставлен для ремонта в запланированное время простоя.
Поперечные и диагональные разрывы означают потерю существенной прочности, и силы натяжения, обычно переносимые поврежденным участком, передаются соседнему участку ремня. Если ширина повреждения достаточно велика, перенапряженный баланс ремня приведет к полному отказу в этой точке. Общее эмпирическое правило заключается в том, что если задействовано не более 25% ширины ремня, ремонт целесообразен; при повреждении более 25 % ширины предпочтительна полная замена или вставка седловой секции.
Во многих случаях разрыв или разрыв рваные или частично скрыты под покрытием ремня. Его масштабы должны быть тщательно определены при принятии решения о ремонте. Относительно локальные повреждения могут быть значительно увеличены за счет зацепления незакрепленного лоскута или оборванного троса в стальном тросовом ремне. Ремонт или, по крайней мере, закрепление таких повреждений необходимо перед возобновлением эксплуатации ленты.
Замена ремня лучше? Размер ремня часто является определяющим фактором при принятии решения о ремонте или замене. Замена, очевидно, означает немедленную или ближайшую доступность запасного ремня. Время замены ремня меньшего размера (более короткого) часто может быть меньше, чем необходимо для капитального ремонта с вулканизацией. Поэтому в таких условиях выбор замены является оптимальным. Если запасной ремень недоступен, необходимо сопоставить элемент времени его крепления с предполагаемым временем ремонта (при условии, что существующий ремень можно отремонтировать).
Серьезные повреждения ремня с большими участками разрывов и разрывов или повреждения от пожара, например, очевидно, потребуют замены ремня или поврежденных участков.
Еще одним фактором при рассмотрении вопроса о замене поврежденного ремня является то, подходит ли ремень для ремонта вне конвейера. Повлияет ли прямо сейчас увеличение производительности ремня на его потенциальную ремонтопригодность? Суждение в таком случае похоже на решение проехать еще милю или две на спущенной шине и тем самым наверняка ее испортить. Иногда возраст ремня (или шины) облегчает принятие решения. Если какой-либо из них приближается к концу своего нормального срока службы, попытки сохранить его в интересах дальнейшего ремонта просто не нужны.
Сколько времени доступно?
Как следует из предыдущих вопросов, фактор времени часто влияет на решения по ремонту ремня. Только у немногих удачливых конвейеристов нет острого решения – у тех, у кого два конвейера. Однако в большинстве случаев серьезное повреждение ленты требует скорейшего принятия корректирующих мер, а не просто перенаправления потока материала на соседний конвейер.
Ограничения по времени могут принимать разные формы, вот некоторые из них: необходимость заполнить бункер, завершить производственный цикл или рабочую смену, погрузку/разгрузку поезда или корабля. В каждом случае прерывание работы будет вызывать одни и те же вопросы: отремонтировать или заменить ремень? В зависимости от конкретных обстоятельств единственным вариантом может стать серьезное изменение графика операций.
Возможен ли временный ремонт?
Одна из самых неприятных вещей, которые только можно себе представить, — это поспешно отремонтировать сломанную ленту, а затем перезапустить конвейер только для того, чтобы увидеть, как лента снова рвется на части. Безусловно, существует место для импровизированного или временного ремонта ремней — многие из них доказали свою эффективность в поддержании, по крайней мере, частичного потока материалов до тех пор, пока не будут приняты другие меры. С другой стороны, непродуманный ремонт – это просто пустая трата драгоценного времени.
Наиболее важный вопрос при рассмотрении временного ремонта ремня обычно заключается в том, можно ли восстановить прочность на растяжение каркаса ремня или достаточно перекрыть его в месте повреждения, чтобы выдержать приводное и натяжное усилия.
Если характер повреждения не позволяет сделать это с некоторой уверенностью в успехе, ремень должен быть полностью заменен или иметь ремонтную секцию (седло), сращенную в месте повреждения.
Временный ремонт типа, упомянутого выше, будет включать некоторую форму ремонта с помощью металлических крепежных деталей или наложения стружки, удерживаемой на месте с помощью крепежных элементов или подъемных болтов. Такой временный ремонт обычно используется в сочетании с уменьшением скорости подачи ленты для уменьшения эффективного натяжения ленты.
Серьезные повреждения каркаса на обширных участках ленты, очевидно, ограничивают возможность временного ремонта и делают замену всех или основных секций ленты предпочтительным средством.
Хотя это и не исчерпывающий список, обычно встречаются два других аспекта временного ремонта ремня:
Продольные разрывы. Разрывы как каркаса, так и металлокордного пояса часто ремонтируются с помощью металлических крепежных деталей.
Застежки, установленные поперек ширины ленты и расположенные на расстоянии 6 дюймов, 12 дюймов или больше, уменьшат проливание и удержат ленту вместе в течение нескольких дней, недель или даже месяцев дополнительной эксплуатации. (Одно абсолютное предостережение в отношении металлических крепежных изделий заключается в том, что их просто нельзя использовать для ремонта поперечных разрывов стального корда).
Ремонт крышки: Когда происходит потеря покрова на значительной площади, а нижележащий каркас остается неповрежденным, обычно целесообразно временное покрытие или герметизация открытой ткани или кабелей каркаса. Даже если последующий ремонт с вулканизацией не будет выполняться, повторные покрытия различными герметиками, как правило, продлят срок службы ремня.
Если ремонт предпочтительнее, какие методы следует использовать?
В большинстве случаев ремонт ремня будет одним из трех типов:
вулканизированные, металлические застежки или холодного отверждения. Каждый из них описан ниже с их методами применения.
Какие расходные материалы доступны?
Какой персонал доступен?
Доступны ли внешние подрядчики?Эти вопросы относятся к общему заголовку планирования технического обслуживания.
Любой оператор даже самой элементарной системы ленточного конвейера должен заранее учитывать возможность повреждения ленты, и обычно при самых неблагоприятных обстоятельствах. Ниже приведены некоторые предложения по каждой теме:
Запасы:
Наиболее распространенными и часто наиболее эффективными расходными материалами для базового ремонта ремней являются металлические крепежные детали и инструменты для их установки. Даже на одном ленточном конвейере должно быть достаточно крепежа, чтобы выполнить одно или два соединения. Это также будет подходящим для основного ремонта разрыва или разрыва. Более крупные операции с несколькими конвейерами могут пропорционально увеличивать объемы.
Менее важным, но, безусловно, стоящим является запас самоотверждающегося жидкого герметика. Они могут обеспечить хорошее временное покрытие открытой ткани каркаса. Доступны несколько простых в использовании однокомпонентных стилей, и они имеют хороший срок хранения в закрытых банках.
Персонал. Первая линия защиты при базовом ремонте ремня — это оператор конвейера или специалист по обслуживанию.
Он или она должны быть знакомы с использованием металлических крепежных изделий и покрытий, применимых к конкретным типам ремней. Требуется всего час или два обучения для фундаментального ноу-хау крепежа и покрытий.
Снаружи
Подрядчики: Во многих областях специалисты подрядчика по ремонту ремней доступны в кратчайшие сроки. Если это еще не сделано, рекомендуется некоторое общение с такой фирмой. В дополнение к базовым возможностям по ремонту лент, специалист подрядчика часто может предоставить оборудование для полной замены ленты, седельные секции ленты, оборудование для восстановления ленты за пределами предприятия и персонал, имеющий опыт устранения всех типов поломок ленточного конвейера.
Учитываются ли простои или другие дополнительные расходы? Эта тема связана с доступностью времени, обсуждавшейся ранее. Время простоя, связанное с ремонтом или заменой ремня, обычно влияет на производительность, размещение персонала и другие внутренние вопросы. Когда в дело вступают демередж или другие непреодолимые штрафы, решение о ремонте может измениться.
Одним из наиболее вероятных изменений может быть решение использовать внешних подрядчиков по ремонту, которые могут сократить чистое время простоя. Это может потребовать больших затрат, чем выполнение ремонта или замены только штатным персоналом. Не существует фиксированной формулы для таких вопросов, и каждая ситуация должна оцениваться с учетом ее конкретных обстоятельств.
Какая страховка применима, если есть?
Некоторые типы проектов или контрактов по обработке сыпучих материалов могут иметь особые положения о страховании, которые могут повлиять на решения о ремонте или замене. Наиболее распространенные из них включают в себя защиту оператора конвейера от значительного повреждения ленты посторонними предметами.
Проще говоря, в таком контракте могут быть указаны размер, плотность, уровень нагрева и другие характеристики материала, который должен быть доставлен на конвейерную систему. Если непреднамеренно разрушающий предмет, такой как пень, рельс, плита, лом и т. д. происходит таким образом, что повреждает ремень, страховой полис может компенсировать ремонт или замену ремня.
Если рассматривается страховое покрытие, одной из основных функций во время ремонтных работ является регистрация характера и причины повреждения. Сюда могут входить, например, фотографии, свидетельские показания, образцы постороннего материала, поврежденный участок ремня и т. д.
Доступен ли байпас для обработки материалов?
Дополнительным фактором при оценке ситуации с ремонтом или заменой поврежденного ремня являются альтернативные способы доставки материалов. Если поток материала можно поддерживать хотя бы частично, это даст дополнительное время для замены ремня, если это необходимо, или для более масштабного ремонта ремня, если это необходимо.
Альтернативные методы погрузочно-разгрузочных работ могут состоять из перевозки грузовым автотранспортом, поездом или баржей, установки переносного конвейера или их комбинации. Альтернативные методы транспортировки также могут быть полезны при решении других проблем с конвейерами, не связанных с лентой.
Из: Технические заметки Технического комитета, NIBA – The Belting Association