Виды ремонта конвейерной ленты
Если ремонт предпочтительнее, какие методы следует использовать? В большинстве случаев ремонт ремня будет одного из трех типов: вулканизация, металлические застежки или холодная вулканизация. Каждый из них описан ниже с их методами применения.
ВИДЫ РЕМОНТА РЕМНЯ
Вулканизированный ремонт
являются наиболее близкими к оригинальным процедурам изготовления ремней, используемым на заводе. Используя процесс вулканизации, можно заменить поврежденные или отсутствующие участки покрытия или каркаса с небольшим снижением прочности ремня. Ключом к вулканизированному ремонту является восстановление поврежденных участков покрытия или каркаса путем тщательной обрезки, очистки и повторного подбора. На рисунках 9-1 и 9-2 показано устранение повреждения крышки. После очистки и цементирования вставляется новая незатвердевшая защитная резина, как показано на рис. 9-3. Затем ремонт затвердевает с помощью тепла и давления, что дает результат (рис. 9-4), который почти незаметен после того, как ремень возвращается в эксплуатацию.
На рисунках с 9-5 по 9-10 показаны основы восстановления прокола или перелома туши. На рисунках с 9-11 по 9-14 показан ремонт краев. На рисунках 8-26 и 8-27 показан ремонт оборванных тросов в стальной кордовой ленте.
Во всех случаях новая невулканизированная резина, будь то покрытие или внутренняя резина, прилипает как к исходной ленте, так и к ремонтным элементам со значениями адгезии, почти равными исходным заводским спецификациям. Таким образом, прочность и долговечность вулканизированного ремонта.
Там, где повреждение ремня обширно или занимает более 25% общей ширины ремня, часто предпочтительнее вулканизированное соединение или вставка ремонтной секции (седла) с помощью двух вулканизированных соединений. На рисунках 4-14, 4-15, 4-20, 4-29 и 5-A показаны некоторые основные этапы вулканизированного сращивания.
Как видно из рисунков, вулканизированные соединения и ремонт требуют особого мастерства и оборудования для достижения наилучших результатов. Таким образом, работы по вулканизации выполняются в основном специалистами подрядчиков, хотя ограниченное число заводов имеет собственный персонал и подготовил его.
Ремонт металлических креплений представляет собой совершенно другой принцип решения проблемы восстановления поврежденного ремня.
Начнем с того, что металлические застежки часто являются единственным методом сращивания, используемым в самых разных областях применения ремней.
Поэтому их пригодность для ремонта хорошо известна. Металлические крепежные детали, используемые исключительно для сращивания, могут иметь множество форматов крепления, включая крючки, болты, скобы и заклепки. Однако для большинства ремонтов лент для транспортировки сыпучих материалов выбирается крепление пластинчатого типа с болтовым креплением.
Преимущества болтовых креплений заключаются в том, что они принципиально просты в применении, обладают хорошим сцеплением и долговечностью, а также могут быть установлены относительно быстро. (Металлические застежки не применимы к ремонту только крышки.)
Чтобы получить наилучшие результаты ремонта с помощью крепежных пластин с болтовым креплением, они должны быть выбраны соответствующего размера для рассматриваемого ремня и должны быть установлены так, чтобы надлежащим образом зажать оставшуюся силовую зону каркаса ремня.
На иллюстрациях BFG и FSL показаны некоторые из возможных применений ремонта металлических креплений. Ремонт окна обычно считается временным ремонтом, который можно использовать только до тех пор, пока не будет произведен вулканизированный ремонт или полная замена окон. Как отмечалось ранее в отношении лент из стального корда, металлические крепежные детали можно использовать только для продольных разрывов или расколов — они не будут должным образом удерживаться при поперечном или диагональном ремонте.
Ремонт с холодным отверждением похож на ремонт с горячей вулканизацией в том смысле, что поврежденные компоненты ремня, покрытие или каркас, или и то, и другое восстанавливаются путем вставки новых материалов. Вместо тепла и давления для выполнения вулканизации материал холодного отверждения зависит от химического отверждения для достижения адгезии к исходной ленте.
Материалы холодного отверждения (самоотверждаемые или химически отверждаемые) могут включать заплаты и полоски для ремонта покрытия, тканевые материалы и цементы, а также различные замазки и уретановые наполнители.
На рисунках с 1 по 9 показан ремонт крышки заплаткой. Как и в случае с горячей вулканизацией, успешный ремонт холодным отверждением требует хорошего мастерства. На результаты влияют чистота и сухость рабочей зоны ленты, а также контроль температуры окружающей среды.
После фактического ремонта холодным отверждением требуется время, чтобы химическое действие достигло минимальной полезной силы, часто четыре часа или более.
Из: Технические заметки Технического комитета, NIBA – The Belting Association